ПАНКИ НЕ ХОЙ
Большой привет, детишки! На этот раз темой моей статьи стало наблюдение, которое я стал вести с первого моего знакомства с панк-культурой. Речь пойдет о людях, которые лечат и грузят меня, моих друзей и окружающих на такие вопросы как: "Разве коммерческий панк имеет что-то общее с настоящим панком?", "Сейчас все панки продажные и попсовые", "Реальные музыканты всегда должны быть в андеграунде" и прочая чушь, которая распространяется и встречается в каждом городе нашей Родины.
Не буду брать на себя ответственность и заявлять, что эти вот - настоящие, а другие - это чучела из ваты. Не буду и не хочу, потому что не мое занятие и не мне об этом судить. Я в своей статье хочу заострить внимание на некоторых вещах, которые псевдоидеалисты панк-рока просто не хотят видеть и замечать, либо вообще ничего не слышали о них.
Начнем с известной многим истории.
Термин "панк" появился в Нью-Йорке в 1975 году, когда туча отвязных жутких парней с вызывающим видом, энергетикой и музыкой стали заполнять довольно спокойную и мирную американскую сцену. Как раз тогда местный фэнзин "Punk", информирующий о всей музыкальной движухе, освещал этот рок-н-рольный бум чудовищ, а те в свою очередь принимали с удовольствием на свой счет этот интересный для них термин, слэнг, как угодно. Музыкальное составляющее панк-рока зародилось гораздо раньше, в лице таких групп, как: Velvet Underground, MC5, Stooges, New York Dolls, Sex Pistols, Ramones, и было вдохновлено классическим рок-н-роллом 50-х. Оно росло, впитывало в себя много хорошего из других направлений и развивалось по сей день, породив такие стили как: поп-панк, ой, пост-панк, грандж, ска, сайкобилли, хардкор, эмо и другие (различные эмокоры, веган-хардкоры перечислять не будем, а то не остановимся).
Такое разнообразие и изобилие стилей может не радовать только идиота, который до старости будет впаривать всем свои надуманные тупоголовые убеждения вроде: "хардкор - это настоящий панк, а поп-панк - это вообще не рок." В данном случае одно не может и не должно отрицать другое. Это части одной культуры. А для тех, кто считает поп-панк опопсевшей за многие годы формой реального панк-рока, в результате того, что музыканты якобы зажрались от моря бабла и больше не хотят протестовать, я хочу вбить в их мозг следующее: Поп-панк - это легкий, бодрый, смягченный стиль панк-рока, родоначальниками которого еще с 1974 года являются легендарные Ramones. Очень близок к рок-н-роллу и расчитан на любителей поплясать, повеселиться и попеть. Может включать в себя как скоростные песни, так и романтические панк-балладки. Никакого отношения к попсе (если этот термин понимать, как низкокачественная музыка с примитивными аранжировками) не имеет, поскольку самые яркие представители этого стиля делают реальный рок, причем на 5+ (Clash, Nofx, Green Day) Эта догма известна и принята во всем мире, (кроме России, которая всегда отличалась ублюдским отношением ко всему) и к поп-панку там относятся с неменьшей любовью, чем, например, к хардкору, ой или красту. Все зависит от твоего настроения, от того, что ты хочешь сейчас слушать.
Право выбора - это свобода, которая бесценна. В нашей стране ситуация в корне другая. Немытые хари в майках ГРОБ, Ария и КиШ с ослиной упрямостью твердят всем, что вокруг все продались и стали коммерческими, что все, кого показывают по ящику и крутят по радио, сидят дома на чемоданах с баксами и гадят в золотые унитазы.Откуда пошли эти убеждения? Кто засунул им в голову эту вату? Какое им вообще дело до чужого кошелька?
Любой чувак, начинающий музыкальную карьеру, начинающий писать музыку и песни, мечтает о том, чтобы его творчество было услышано максимальным количеством людей, а успех - это сочетание удачи и труда. Подписание контракта с компанией звукозаписи ("лэйблом") означает, что вы будете записывать музыку, которая будет продаваться по всей стране, а то и по всему миру. Многие в погоне за славой, используя панковскую культуру, начинают играть заказную музыку и выражать чужие мысли, что приносит им популярность у определенной массы населения. Таких, действительно, можно причислить к продажным. Других больше интересует любимая музыка, на которой они заморачиваются, выражают в своих песнях недовольство или радость и главное, искренне пытаются продвигать эту культуру, доносить ее до людей и вообще сделать что-то новое для себя и других. Удачливые, упорные и трудолюбивые получают за свои старания успех и возможность продолжать заниматься своим делом (контракт, гонорар и т.д.). Менее успешные либо становятся признанными позже, продолжая молотить свой рок, не обращая ни на кого внимания, либо бросают это занятие и начинают лажать своих коллег по цеху, вообще в корне отрицая всю положительную роль музыки, которую сами же ранее играли и пропагандировали. Кто-то становится критиком, кто-то звукачом, кто-то находит себя еще в чем-то, - работы много.
Мне приходится также довольно часто слышать доводы типа :"Панки не должны маячить на ТВ и радио". Почему? Для чего такая конспирация, и кто это придумал? Я только счастлив был бы, если бы клипы и песни российских панк-банд и не только ротировали бы и поддерживали СМИ, так же, как сейчас, например, попсу и русский "недорок". Это же такая мощная пропаганда была бы, люди стали бы другие, все было бы по-другому. В Россию приезжали бы не Bosson, Bad Boys Blue, C.C. Catch и Ottawan, а Rancid, Bad Religion, Sum 41, Anti-Flag и другие монстры. В Уфе были бы совсем иные фестивали и концерты. Я бы, наконец-то, включил FM диапазон, который, к сожалению, для меня давно уже умер, как и музыкальные каналы (имею ввиду российские). Ведь с тех пор, как Green Day притащили панк-рок на MTV, об этой культуре стали говорить, она стала более доступной, сразу вспомнили все о Clash и Ramones, пресса стала писать , люди стали интересоваться .
Так было и со мной, когда я по ТВ увидел видео Offspring и Наив, а также передачу "До 16-ти и старше", где были сюжеты о панк-роке. Тогда интернета и в помине не было, а чуваки в глухих городах только сейчас начинают что-то узнавать об этом.
А кто придумал, что панки должны петь только протестные песни. В каком своде законов это написано? Может, это какие-то понятия, как у "пацанов"? Люди почитали "Философию панка" и думают, что знают теперь все. Это не библия и не конституция , это всего лишь выводы, наблюдения и убеждения одного или нескольких чуваков, живущих в другой стране, да и вообще в других условиях. С ними можно согласиться и нет. В словах много правильного, но на практике все выглядит иначе, у каждой группы своя история и судьба и свои возможности для существования. У кого-то большие, у кого-то малые. Человек должен сам узнать и понять, что такое хорошо, а что - не очень, только так у него складывается свое понимание окружающего мира.
Выражать в песнях нужно не только протест, недовольство чем-либо, отрицание антисоциальных норм и правил, но и радость от всего хорошего, что нам дает судьба, выражать свои позитивные эмоции от происходящего вокруг. Иначе, мы будем сеять в сердце людей только агрессию и злость ко всему, и тогда сами станем антисоциальными. Ведь представьте, а вдруг все стало хорошо и правильно, что делать панку (он же просто обязан бороться)? Останется только протестовать против собак, гавкающих на него или против столбов, встречающихся на его синем пути. Что делать, искать поводы для злости?
Если честно, то и к анархии страна еще не готова, люди не стремятся ни к чистоте, ни к красоте, уж очень люди любят слово говно. Анархия только развяжет ублюдкам руки и начнется война. Так что можно смело выбросить на помойку смешные балахоны с этим значком.
Многие свиньи, по ошибке родившиеся людьми, любят говорить "Да, я грязный, воняю, но я же панк!". Только быть чмырем и быть панком абсолютно разные вещи. Хочешь протестовать внешним видом? Ок. Только не скрывай свое свинское нутро за словом "панк".
В заключение своей статьи скажу, чтобы быть в теме, необходимо изучать и интересоваться всеми течениями панк-рока, но не стоит превращаться в зомби. Анализируйте и формируйте свой протест, свое понимание слова "панк" и то, что оно значит именно для вас. Обменивайтесь музыкой, информацией, рассказывайте друг другу свои знания, общайтесь на концертах любимых групп, и тогда все мы победим, тогда нас будет много.
|