Термины панк-рока.
Панк-рок - я надеюсь и верю, что не надо никому разъяснять, что панк-рок - это жесткая драйвовая гитарная музыка, которая была основана в 70-х годах на рок-н-ролле и впитала в себя очень много элементов других музыкальных стилей от метала до ска. Punk — так раньше называли на уличном жаргоне проституток. В этом значении слово встречается в пьесе У. Шекспира «Мера за меру». В Америке в начале XX века его относят уже к заключённым — «шестеркам». Потом это слово вошло в основной лексикон и сегодня употребляется в значении «грязь», «гнилье», «отбросы». В широкий обиход термин « панк » ввели британские журналисты, которым хотелось уколоть или грязно охаять поднимающуюся ораву неведомых рок-н-ролльных чудищ - Sex Pistols, Clash, Vibrators, Buzzcocks и т.д. Но те с неожиданной благосклонностью приняли это клеймо. (Sex Pistols, Damned, Anty-No League, Vibrators, NOFX, Crass, GBH, Ramones, Exploited)
Oi! (Ой!) - наиболее прямолинейная и радикальная форма панк-рока (изначально - музыка рабочей молодежи), которая сформировалась и определилась под воздействием скандирований футбольных хулиганов. Oi! появился в Англии в конце семидесятых годов. Это была попытка вернуть "музыку панков" в первозданное раскрепощенное состояние. В припевах музыканты вопили "Oi!", намечая удар рукой вверх под потолок, за это их так и прозвали. Их тексты были самыми разнообразными, но все они говорили о том, что доводилось видеть на улицах, с чем сталкиваться и бороться каждый день. В то время Oi! слушали панки и скинхеды (люди, называвшие себя сами "working class kids", то есть "рабочая молодежь", других скинхедов тогда ещё не было), и им это очень нравилось. То же самое относится и к панкам: Oi! слушали не все, а только те, кому эта музыка действительно пришлась по душе, понравилась. В то время Oi! и панк не подразделялись, и для очень многих это была одна и та же музыка. Oi! называли также "третьей волной" панк-рока,"streetpunk" и "панк-82". К середине восьмидесятых годов она захватила всю Европу, затем попала в США и Латинскую Америку. Более жесткая и громкая, чем панк-рок, эта музыка была "голосом поколения", она отражала взгляды, наклонности и стремления множества людей. Не все они умели хоть как-то играть, и качество многих записей всё-таки оставляет желать наилучшего, но им было что сказать... Нежелание принимать чужие, посторонние взгляды, гордость и честность музыкантов, тем более, если это имеет отношение к деньгам или политике - все это привело к тому, что за двадцать лет эта музыка почти не модифицировалась, не изменилась, и сегодня она остаётся почти такой же, как и раньше. Никто не делал деньги на Oi! и не говорил музыкантам, что, где и как им надо играть, и они делали исключительно то, что хотели. Именно этим их музыка и привлекательна. (Cockney Rejects, Battle Front, 4 Skins, Business, English Rose, AntiHeros, EdelWeiss).
Hardcore (Хардкор) – ускоренный, учащенный и ужесточенный панк-рок или Oi!, порожденный в первую очередь стараниями группы Black Flag. Основные признаки хардкора: 1). Скоростные барабаны; 2). Примитивные "двухаккордные" гитарные рифы; 3). Непродолжительные песни (зачастую не более минуты, а то иногда и до 30 секунд). 4). Беспредельные скорости. (Black Flag, Circle Jerks, 7seconds, Minor Threat, Dick + the Balls, Verbal Abuse).
Grindcore (Грайнд-кор) – до максимума ужесточенный хардкор, более экстремальный вид панк-рока, время от времени даже с незначительным добавлением метала. Основные особенности и признаки: 1). Сверхскоростные партии ударных, насыщенные бласт-битами; 2). Низко опущенный строй гитар; 3). Атональные рифы; 4). Яростный, гневный рычаще-оруще-визжащий вокал; 5). Очень короткие песни (вплоть даже до 2-х секунд). (Brutal Truth, Napalm Death, Sore Throat, Anal Cunt, Anal Blast, Last Days of Humanity).
Crust (Краст) – что-то среднее между грайндкором и хардкор-панком. Чаще всего совмещает в себе punk/hardcore инструментал с грайндкоровым вокалом, нередко сдвоенным (рычаще-визжащим). (Extreme Noise Terror, Crust Attack, DrillerKiller).
Noise-core – просто сверх-экстремальный, до предела утяжеленный и примитивный грайнд-кор. Наиболее жестокая и зверская форма музыкального терроризма (а лучше сказать, антимузыкального). Noise-core напрямую связан с типичным, рядовым NOISE, миксом различных шумов и гулов (в том числе и абсолютно неинструментальных). Основная характеристика: 1). Полное отсутствие гармоний и согласий; 2). Абсолютная атональность рифов (если они вообще присутствуют, конечно); 3). Предельно сырое, грязное, и низкое звучание; 4). Все та же краткость песен. (Anal Cunt, Merzbow, Pile Of Eggs, Gore Beyond Necropsy).
Power-violence – вот вам еще один плод смешивания хардкора с грайндом. Это мощно ускоренный и разогнанный хардкор с визжащим вокалом. Зачастую power-violence компоцизиции заключаются в стремительно чередующихся хардкоровых и грайндкоровых компонентах. (Charles Bronson, dead, Spazz, Insult, Capitalistic Casualties, Fuck 0n The Beach).
Ska punk (ска панк) – чрезвычайно позитивная, положительная и оптимистичная музыка, наиболее просто воспринимаемая, главной особенностью которой является наличие, а точнее сказать большое количество духовых инструментов (труб, саксофонов и т.д.). Ска появился на Ямайке во второй половине пятидесятых годов вместе с первыми звуковыми установками, и предназначался для танцев на улице. Для этого был использован раскачивающийся ритм 2/4, в котором гитара играет на четные удары барабанов, а контрабас стремится подчеркивать нечетные. Когда к ним были добавлены тромбон и саксофон, получился очень легкое и поистине волшебное звучание. Слово "ска" возникло как подражание звуку гитары, и стало названием для всей ямайской музыки с таким ритмом. Звуковые установки собирали вместе множество людей, давая им отдых и помогая не падать духом, что бы ни случилось. Слушать музыку приходили и разбойники с окраин - rude boys, которые требовали ставить более медленную и уравновешенную музыку, в которой был использован ритм 4/4. Они дали ей название – рокстеди. Изначально в панк-рок ска пришло благодаря стараниям Clash. (Distemper, Skampararas, Ska-P).
Pop-punk (поп-панк) - мягкая, увеселительная форма панк-рока. Легко слушается и поднимает настроение на пляже, на вечеринках, в бане и тому подобное. Поп-панк зачастую бывает очень быстрым и совершенно не попсовым, но, тем не менее, он рассчитан именно на публику, любящую слушать добротный рок-н-ролл или просто развлекаться. Чтобы усвоить сущность жанра без лишней нервотрепки, достаточно послушать: Ramones 'Leave Home', Buzzcocks Another Music In A Different Kitchen', Green Day 'Dookie'.
Grunge (грандж) - тянучий, гнусавый, грязный и до омерзения депрессивный альтернативный рок, берущий начало в панк-роке , однако совершенно противоположный ему по идеологии. Основоположниками гранджа являются Husker Du, которые замедляясь и опсиходеливаясь с каждым годом, из хардкорового коллектива превратились в тяжелое, злое и мрачное воплощение панк-роковой депрессии. Таким образом, первым гранджевым диском можно назвать их двойной альбом 'Zen Arcade' (1984), Звучание Husker Du было подхвачено на Атлантическом побережье США, где и возникла пресловутая гранджевая сцена. (Green River, Melvins, Helmet , Nirvana).
|